Двигатель ЯМЗ-238Л
|
Двигатель ЯМЗ-238Л выпускался Ярославским Моторным Заводом с 1973 г. Предназначен для установки на автомашины КрАЗ, Этот двигатель
так же используется в вооруженных силах (артиллерийские тягачи), двигатель многотопливный (применяются почти все типы жидкостного
топлива).
|
|
Число цилиндров 8
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем цилиндров, л 14,86
Номинальная мощность" кВт (л.с ) 220,5 (300)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности мин. 2100
Максимальный крутящий момент, Км (кгс-м) 1088 (110)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин, не более 1500
Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, мин:
минимальная 550-650
максимальная 2275
|
Габаритные размеры, мм:
длина 1356
длина со сцеплением и коробкой передач 2384
ширина 1030
высота 1106
Масса не заправленного двигателя в комплектности поставки, кг:
без сцепления и коробки передач 1150
со сцеплением, без коробки передач и картера сцепления 1220
со сцеплением и коробкой передач 1600
|
Способ смесеобразования: Непосредственный впрыск.
Топливоподающая аппаратура: Разделенная.
Топливный насос высокого давления: Восьми плунжерный, приспособлен для работы на маловязких топливах.
Регулятор частоты вращения: Центробежный, всережимный.
Форсунки: Закрытые, с многодырчатым распылителем.
Турбокомпрессор: Турбина радиальная центростремительная; компрессор центробежный с лопаточным дифузором.
Смазочная система: Смешанная: под давлением и разбрызгиванием, со струйным охлаждением поршней маслом.
Масляные фильтры: Три: грубой очистки с фильтрующим элементом из металлической сетки: Тонкой очистки - центробежный с
реактивным приводом; фильтр турбокомпрессора - со сменным фильтрующим элементом.
Система охлаждения: Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; оборудована термостатическим
устройством.
Пусковое устройство: Стартеры 25.3708 или СТ130А-01, постоянного тока, последовательного возбуждения с электромагнитным приводом.
Номинальная мощность 8,1 кВт (11 л. с.)
Генератор: Г-287Е, трехфазный, синхронный, переменного тока.
Номинальное напряжение 14В, выпрямленный ток 85А.
Сцепление: ЯМЗ-238Н. двухдисковое, сухое, фрикционного типа, с периферийным положением нажимных цилиндрических пружин.
Коробка передач: ЯМЗ-238Б, механическая, трехходовая, восьмиступенчатая, двухдиапазонная.
|
|
|
|