Двигатель ЯМЗ-7511
|
Двигатель ЯМЗ-7511 выпускался Ярославским Моторным Заводом с 1996 г. Предназначен для установки на автомашины МАЗ.
Новое поколение 8-цилиндровых дизельных двигателей семейства размерности D x S =130 х 140 мм - ЯМЗ- 7511 и его модификации - мощностью
360-420 л.с. отвечает основным технико-экономическим требованиям, предъявляемым современной автомобильной технике. Все модели успешно
прошли сертификационные испытания, что подтверждено международными сертификатами соответствии экологическим стандартам Евро-2.
Одновременно ведутся конструкторско-исследовательские работы по достижению более жестких нормативов Евро-3.
Перспективные двигатели данного семейства имеют широкий спектр потенциальных потребителей, среди которых крупнейшие
производители автомобилей, магистральных автопоездов, тракторов и другой техники России. Белоруссии, Украины.
|
|
Конструктивные особенности: На двигателе установлены топливная аппаратура типа "Компакт-40" с повышенной до 1200 кг/см энергией
впрыска, муфта включения вентилятора, гаситель крутильных колебаний коленчатого вала, улучшены характеристики впускных и выпускных
каналов. Двигатель имеет встроенный жидкостно-масляный теплообменник, новую цилиндро-поршневую группу с более эффективной
системой масляного охлаждения, водяной насос повышенной производительности, модернизированную систему фильтрации масла и др.
Выполнен под установку охладителя наддувочного воздуха типа "воздух-воздух" на автомобиле.
Двигатели ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7511.10-06, ЯМЗ-7512.10 четырехтактные, с воспламенением от сжатия, с V-образным расположением цилиндров
и газотурбинным наддувом.
Число цилиндров 8
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем цилиндров, л 14,86
Степень сжатия 16,5
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности мин. 1900 (+50, -20)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин, не более 1100-1300
Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, мин:
минимальная 550-650
максимальная, не более 2150
|
Масса не заправленного двигателя в комплектности поставки, кг:
а) с индивидуальными головками цилиндров
без сцепления 1250
со сцеплением 1295
а) с общими головками цилиндров
без сцепления 1215
со сцеплением 1260
|
|
ЯМЗ-7511.10 ЯМЗ-7511.10-06 |
ЯМЗ-7512.10 |
Номинальная мощность кВт (л. с.) |
294 (400) |
264 (360) |
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) |
1715 (175) |
1570 (160) |
|
|
Способ смесеобразования: Непосредственный впрыск.
Топливоподающая аппаратура: Разделенная.
Топливный насос высокого давления: Восьмиплунжерный.
Регулятор частоты вращения: Центробежный, всережимный с корректором по наддуву.
Форсунки: Закрытые, с многодырчатым распылителем.
Турбокомпрессор 12.1118010: Турбина радиальная центростремительная; компрессор центробежный.
Смазочная система: Смешанная: под давлением и разбрызгиванием, с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике.
Кроме того, масло по системе каналов и трубопроводов подается для струйного охлаждения поршней.
Масляные фильтры: Два: полнопоточный со сменными фильтрующими элементами и центробежный с реактивным приводом.
Масляный насос: Односекционный, шестеренчатого типа.
Система охлаждения: Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; оборудована термостатическим
устройством.
Пусковое устройство: Стартер 2501.3708-01, постоянного тока, последовательного возбуждения с электромагнитным приводом.
Номинальная мощность 8,2 кВт (11 л. с.), номинальное напряжение 24 В.
Приспособление для облегчения пуска: Электрофакельное устройство.
Генератор 6582.3701-03: Переменного тока с ременным двухручьевым приводом, номинальным напряжением 28 В, со встроенным регулятором
напряжения, с максимальным током нагрузки 80А.
Сцепление: ЯМЗ-184. Диафрагменное, однодисковое, вытягиваемого типа.
Коробка передач: Предусмотрена возможность установки коробок передач, изготовленных по размерному коду №1 ISO 7648 (SAE №1),
или других по согласованию с заказчиком.
|
|
|
|
|