Автомобили КамАЗ-43101, КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 6x6.1
|
Выпускаются Камским автозаводом с 1989 г. (с 1983 но 1990 гг. впускались автомобили семейства КамАЗ-4310).
Кузов - металлическая платформа с откидными задним и боковыми бортами, оснащена каркасом и тентом. настил пола -
деревянный. Платформа КамАЗ-43101 снабжается по заказу надставными боковыми решетчатыми бортами с откидными боковыми
и средней съемной скамейками для перевозки 30 человек. Кабина - трехместная, откидывающаяся вперед гидравлическим
подъемником, с шумо-и термоизоляцией, без спального места (по заказу со спальным местом) оборудована независимым
отопителем. Сиденье водителя подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки.
Имеются модификации тропического исполнения.
Основные прицепы: для КамАЗ-43101 - 2ПН-4М, для КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 - ГКБ-8350.
|
|
|
КамАЗ-43101 |
КамАЗ-43105 КамАЗ-43106 |
Грузоподъемность, кг |
6000 |
7000 |
Снаряженная масса, кг |
8745 |
8230 |
В том числе: |
|
|
на переднюю ось |
4315 |
4280 |
на тележку |
4430 |
3950 |
Полная масса с учетом дополнительного снаряжения, кг |
15205 |
15635 |
В том числе: |
|
|
на переднюю ось |
5020 |
5235 |
на тележку |
10185 |
10400 |
Допустимая масса прицепа, кг |
|
|
по дорогам с твердым покрытием |
10000 |
11500 |
по видам дорог |
7000 |
7000 |
Макс, скорость автомобиля, км/ч |
85 |
85 |
То же, автопоезда |
80 |
80 |
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с |
35 |
35 |
Макс, угол преодолеваемого автомобилем подъема, град |
31 |
31 |
То же, автопоездом |
20 |
20 |
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м |
600 |
600 |
Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м |
17,2 |
17,2 |
То же, автопоезда |
18,4 |
18,4 |
Контрольный расход топлива, л/ 1 00 км, автомобиля при 60 км/ч |
30,0 |
31,0 |
То же, автопоезда |
37,0 |
40,0 |
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении в шинах, м: |
|
|
без подготовки |
0,8 |
0,8 |
с предварительной подготовкой продолжительностью не более 15 мин |
1,5 |
0,81 |
Радиус поворота, м: |
|
|
по внешнему колесу |
10,5 |
10,5 |
габаритный |
11,3 |
11,3 |
|
|
Двигатель.
Мод. КамАЗ-740.10 - на КамАЗ-43105 и мод. КамАЗ-740.10-20 - на КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106. Мод.
КамАЗ-740.10: мощность 151 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н-м (65кгс-м) при 1600 - 1800 об/мин,
Мод.КамАЗ-740.10-20: мощность 164 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н-м (68 кгс-м) при 1600-1800 об/мин.
Трансмиссия.
Коробка передач - 5 -ступенчатая, с синхронизатора ми на II, III. IV и V передачах, передат. числа: I-7,82; II-4,03; III-2,50;
IV- 1,53; V-1,0; ЗХ-7,38. Раздаточная коробка - с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом
планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении
1:2. Передат. числа: I-1,692; II-0,917. Управление раздаточной коробкой - дистанционное, с электропневматическим приводом
переключения передач. Привод механизма блокировки дифференциала - пневматический, с дистанционным управлением. Отбор мощности
от раздаточной коробки - до 44,12 кВт (60 л.с.). Карданная передача - четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов -
двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передат. число 7,22. Передний
мост - с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта). Средний мост - проходной.
Колеса и шины.
Колеса - дисковые, обод 310-533. Шины 1220x400-533 мод. ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле КамАЗ-43101 - с регулируемым
давлением воздуха в пределах 0.8-3,2 кгс/см в зависимости от дорожных условий. На автомобилях КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106
давление воздуха в шинах передних и задних колес 3,5 кгс/см . Число колес 6+1.
Подвеска.
Передняя - на полуэллиптических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор. Задняя - балансирная,
на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор - скользящие.
Тормоза.
Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим - кулачковый),
двухконтурным пневматическим приводом (тормозные камеры: передние типа 24, тележки - 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами).
Стояночный тормоз - на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод - пневматический. Запасной тормоз -
совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз - моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа -
комбинированный (двух- и однопроводный). Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.
Рулевое управление.
Рулевой механизм - винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющая с зубчатым сектором вала сошки. Гидроусилитель -
встроенный передат. число рулевого механизма 20.
Электрооборудование.
Напряжение 24 В, ак. батареи 6СТ-190ТР или 190TM (2 шт.), генератор Г288-Е (КамАЗ- 43101 ) с регулятором напряжения
111.3702; генератор Г273-В (КамАЗ-43105 и -43106) с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.
Лебедка.
Барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом, привод - от коробки отбора мощности через карданную передачу.
Трос выдается вперед и назад (с применением блока). Макс.тяговое усилие: полиспастом при выдаче троса вперед - 10800 кгс,
назад - 15400 кгс; без полиспаста вперед - 5400 кгс, назад - 7700 кгс. Рабочая длина троса при выдаче вперед 74,5-76,5 и
при выдаче назад 81,5-83,5 м.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливные баки:
КамАЗ-43101 - 2x125 л,
КамАЗ-43105 и -43106 - 250 л, диз. топливо;
система охлаждения - 36,6 л (с подогревателем) тосол А-40;
система смазки двигателя - 33 л, летом М-10Г2К,зимой М-8Г2К, заменитель (всесезонно) ДВ-АСЗп-10В;
гидроусилитель рулевого управления - 4,2 л, масло марки Р;
коробка передач - 8,5, ТСп-15К;
раздаточная коробка - 5,4 л (с коробкой отбора мощности), ТСп-15К;
картер переднего ведущего моста - 5,3 л, ТСп-15К;
картеры заднего и среднего ведущих мостов - 2x7 л, ТСп-15К;
редуктор лебедки - 3,9л, ТСп-15К;
гидропривод выключения сцепления - 0,28 л, тормозная жидкость ГТЖ-2 2М или "Нева".
Масса агрегатов (в кг):
Двигатель - 720;
сцепление - 50;
коробка передач - 250;
раздаточная коробка с коробкой отбора мощности - 210;
карданные валы:
переднего моста - 23,
промежуточного моста - 38,
заднего моста - 19,
основного - 23;
передний мост - 640;
задний мост - 543;
средний мост - 552;
рама - 594,
кабина в сборе - 533,
платформа - 925,
лебедка - 365.
|
|
|
|
|
|