ЯМЗ-236НЕ, 236БЕ, 7601.01
|
Двигатели ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236НЕ2, 236БЕ, 236БЕ2, 7601.01 и их комплектации представляют собой шестицилиндровые дизельные двигатели
с V-образным расположением цилиндров и газотурбинным наддувом.
|
|
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
|
ЯМЗ-236НЕ |
ЯМЗ-236БЕ |
ЯМЗ-236НЕ2 |
ЯМЗ-236БЕ2 |
ЯМЗ-7601.10 |
Число цилиндров |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
Диаметр цилиндра, мм |
130 |
130 |
130 |
130 |
130 |
Ход поршня, мм |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
Рабочий объем цилиндра, л |
11,15 |
11,15 |
11,15 |
11,15 |
11,15 |
Степень сжатия |
16,5 |
16,5 |
16,5 |
16,5 |
16,5 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) |
169 (230) |
184 (250) |
169 (230) |
184 (250) |
220,6 (300) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин, не более |
2100 |
2000 |
2100 |
2000 |
1900 |
Максимальный крутящий момент, Н х м (кгс х м) |
882 (90) |
1030 (105) |
882 (90) |
1078 (110) |
1274 (130) |
Частота вращения коленчатого вала при макс. крутящем моменте, об/мин, не более |
1200-1400 |
1200-1400 |
1100-1300 |
1100-1300 |
1100-1300 |
Частота вращения на холостом ходу минимальная максимальная, не более |
550-650 2275 |
550-650 2175 |
550-650 2275 |
550-650 2175 |
550-650 2150 |
Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч): |
|
|
|
|
|
- при номинальной мощности |
227 (167) |
227 (167) |
230 (169) |
223 (164) |
215 (158) |
- минимальный при частоте вращения 1300(+/-200) об/мин |
206,7 (152) |
206,7 (152) |
197 (145) |
197 (145) |
197 (145) |
Масса незаправленного двигателя, кг: |
|
|
|
|
|
- без сцепления и коробки передач |
980 |
980 |
985 |
985 |
985 |
- со сцеплением и коробкой передач |
1275 |
1380 |
1280 |
1385 |
1385 |
|
|
Способ смесеобразования: Непосредственный впрыск.
Топливоподающая аппаратура: Разделенного типа.
Топливоподкачивающий насос высокого давления: Шестиплунжерный (рядный или V-образный)
Регулятор частоты вращения: Механический, всережимный с корректором по наддуву.
Форсунки: Закрытые, с многодырчатым распылителем.
Муфта опережения впрыскивания: Автоматическая, центробежного типа.
Фильтры очистки топлива: Два, грубой очистки (2 шт.) и тонкой очистки с двумя сменными бумажными фильтрующими элементами.
Турбокомпрессор 122.1118010-07: Турбина радиальная, центростремительная; компрессор центробежный.
Система смазывания: Смешанная, под давлением и разбрызгиванием, с охлаждением масла в жидкостно-маслянном теплообменнике. Кроме того масло по системе каналов и трубопроводов подается для струйного охлаждения поршней.
Масляные фильтры: Два, полнопоточный (со сменным фильтрующим элементом) и фильтр центробежной очистки.
Масляный насос: Односекционный шестеренчатого типа.
Система охлаждения: Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Пусковое устройство: Стартер 2501.3708-01 (допускается применение стартера СТ-142Д). Для облегчения пуска холодного двигателя
установлено электрофакельное устройство.
Генератор: Переменного тока. Модели: 1322.3771 для автомобилей МАЗ, Урал; 959.3701 для автомобилей Урал; 1702.3771 для автомобилей КрАЗ;
6582.3701-03 для автобусов.
Сцепление: Однодисковое, сухое, фрикционное, с диафрагменной пружиной вытяжного типа. Модели: ЯМЗ-182 для двигателей ЯМЗ-236НЕ,
ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236БЕ; ЯМЗ-183 для двигателя ЯМЗ-7601.10.
Коробка передач для двигателей ЯМЗ-236НЕ и ЯМЗ-236НЕ2: Механическая пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах.
Модели: ЯМЗ-236П3 или ЯМЗ-236П4 для автомобилей МАЗ;
ЯМЗ-236Л1 для автобусов;
ЯМЗ-236У3 для автомобилей Урал.
Коробка передач для двигателей ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236БЕ2 и ЯМЗ-7601.01: Механическая восьмиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на всех передачах кроме заднего хода с планетарными демультипликаторами.
Модели: ЯМЗ-238ВМ5 или ЯМЗ-238ВМ7 для автомобилей МАЗ и автобусов;
ЯМЗ-238ВК7 для автомобилей КрАЗ.
|
|
|
|