Двигатели ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ
|
Двигатели ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ выпускались Ярославским Моторным Заводом с 1985 г. Предназначен для установки на автомашины МАЗ.
|
|
|
ЯМЗ-238ПМ |
ЯМЗ-238ФМ |
Число цилиндров |
8 |
8 |
Диаметр цилиндра, мм |
130 |
130 |
Ход поршня, мм |
140 |
140 |
Рабочий объем цилиндров, л |
14,86 |
14,86 |
Номинальная мощность" кВт (л.с.) |
205,8 (280) |
235,2 (320) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности мин. |
2100 |
2100 |
Максимальный крутящий момент, Км (кгс-м) |
1029 (105) |
1117 (114) |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин, не более |
1500 |
1500 |
Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, мин: |
|
|
минимальная |
550-650 |
550-650 |
максимальная |
2275 |
2275 |
Габаритные размеры, мм: |
|
|
длина |
1222 |
1222 |
длина со сцеплением |
1164 |
1164 |
длина со сцеплением и коробкой передач |
2384 |
2384 |
ширина |
1045 |
1045 |
высота |
1064 |
1062 |
Масса не заправленного двигателя в комплектности поставки, кг: |
|
|
без сцепления и коробки передач |
1130 |
1130 |
со сцеплением, без коробкой передач и картера сцепления |
1220 |
1220 |
со сцеплением и коробкой передач |
1580 |
1580 |
|
|
Способ смесеобразования: Непосредственный впрыск.
Топливоподающая аппаратура: Разделенная.
Топливный насос высокого давления: Восьмиплунжерный.
Топливоподкачивающий насос: Поршневого типа с насосом ручного прокачивания.
Регулятор частоты вращения: Центробежный, всережимный.
Форсунки: Закрытые, с многодырчатым распылителем.
Турбокомпрессор: турбина радиальная центростремительная: компрессор центробежный с лопаточным диффузором. Может применяться турбокомпрессор ТК-9
Смазочная система: Смешанная: под давлением и разбрызгиванием. Двигатель ЯМЗ-238ФМ оборудован струйным охлаждением поршней маслом.
Масляные фильтры: Три: грубой очистки с фильтрующим элементом из металлической сетки: Тонкой очистки - центробежный с
реактивным приводом; фильтр турбокомпрессора - со сменным фильтрующим элементом. При применении турбокомпрессора ТК-9 устанавливают полнопоточный
фильтр со сменным бумажным элементом и центробежный фильтр.
Система охлаждения: Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; оборудована термостатическим
устройством.
Пусковое устройство: Стартеры 25.3708 или СТ103А-01 постоянного тока, последовательного возбуждения с электромагнитным приводом.
Номинальная мощность 8,1 кВт (11 л. с.)
Генератор: Г-287А, трехфазный, синхронный, переменного тока с электромагнитным возбуждением.
Номинальное напряжение 14В, выпрямленный ток 85А.
Сцепление: ЯМЗ-238. Двухдисковое сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением нажимных цилиндрических, пружин.
Коробка передач: Механическая, трехходовая, восьмиступенчатая, двухдиапазонная. Для автомобилей КрАЗ устанавливают коробки передач ЯМЗ-238Б или
ЯМЗ-201-01. Для автомобилей МАЗ устанавливают коробки передач ЯМЗ-238А или
ЯМЗ-201
|
|
|
|